Веселые игры с друзьями и детьми

Любая компания, которая предпочитает на праздниках не напиваться или не смотреть до упаду телевизор, задумывается, о том, а чем же заняться? Среди предлагаемых в Интернете застольных игр многие не вписываются в рамки «детям до 16-ти» или предлагают споить всю компанию за одну игру.

Мы предлагаем подборку веселых и увлекательных игр, в которые можно играть и с детьми и взрослыми! Для игр нужен незамысловатый реквизит и небольшая подготовка.

И не забудьте про призы за участие в играх и конкурсах!

АВТОПОРТРЕТ

На листе ватман сделайте две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продевают руки  в прорези, рисуют, не глядя, маркером или фломастером свой портрет. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

КТО ЭТО?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

ЗОМБИ

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед — получает очко.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник  встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке —  швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Подготовка: На бумажках пишутся роли:

— Занавес

— Дуб

— Ворон

— Кабанчик

— Кабанчик

— Кабанчик

— Снегирь

— Снегирь

— Снегирь

— Дед Мороз

— Снегурочка

— Соловей — разбойник

— Конь

— Иван-царевич

Сценка : Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и  предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1

Занавес пошел.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела стая уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Занавес пошел.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №2

Занавес пошел.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела стая уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку.

Дед Мороз зовет на помощь.

Занавес пошел.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №3

Занавес пошел.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела стая уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку.

Дед Мороз зовет на помощь.

На коне въезжает Иван-царевич.

Дед Мороз делится с ним горем.

Иван- царевич бьется с Соловьем — разбойником и отбивает Снегурочку.

Все счастливы.

Занавес пошел.

Примечание: Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА – 2

Подготовка: Вариант сценки как и предыдущий.

Текст сказки:

Вот дом, который построен в лесу.

А вот Дед Мороз-крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу.

А вот Снегурочка — сварлива девица,

Которая в девках долго томится

Но любит Деда Мороза — того старикана,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот веселые ребятишки

Любят они красивые книжки,

Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Это сказал я ради репризы.

Их и поздравит Снегурка — девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз — крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот мама, красивая тетя,

Устает она в ОТК на работе.

Нарядит мама пушистую елку

Помог бы папа — было б больше толку.

Но елка нужна тем ребятишкам,

Которые любят веселые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Опять прозвучала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка — девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз — крутой старикан,

Давно уж одевший красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот папа сердитый и строгий.

Он очень долго стоял на дороге.

В ГАИ их папа служит,

Для мамы является также он мужем.

Ведь мама очень красивая тетя,

Устает она в ОТК на работе.

Нарядит мама пушистую елку

А папа нужен для большего толку

И елка нужна тем ребятишкам,

Которые любят веселые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Немного достала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка — девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз — крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот Новый год! И все очень рады.

2011 год — большая награда.

И папа становится вовсе не строгим,

Хотя он долго стоял на дороге.

В ГАИ их папа служит,

Для мамы является также он мужем.

А мама очень красивая тетя,

Устала она в ОТК на работе.

Нарядят вместе пушистую елку

Ведь папа нужен для большего толку.

И елка радует тех ребятишек,

Которые любят веселые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Всех нас достала тупая реприза.

Всех их поздравит Снегурка — девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз — крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идет поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

ГУСЕНИЦА

Все участники выстpаиваются паpовозиком и, деpжа дpуг дpуга за талии, садятся на коpточки. Ведущий объявляет, что они изобpажают гусеницу и должны показать как:

гусеница спит;

потягивается;

пытается встать (встает);

умывается;

делает заpядку;

находит еду;

ест (ее выpывает);

уходит танцуя.

Пpи этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (вpедный

хвостик).

СОЧИНЕНИЕ

Раздайте участникам игры по листу бумаги и по карандашу. Задайте играющим первый вопрос:
— Кто?
Играющие на своих листах пишут ответ на этот вопрос (кому что в голову взбредет), затем заворачивают лист так, чтобы не было видно написанного, и передают лист соседу. Задайте второй вопрос:
— Где?
И так далее, и так далее — пока хватит фантазии или листов. В конце игры играющие разворачивают листы и зачитывают получившиеся цепочки…
Вариант: пусть каждый играющий напишет на своем листе вопрос (например, ‘С кем ты гулял вчера вечером?’), затем завернет лист и напишет на загибе ключевой вопрос (в данном случае — ‘С кем?’). Лист передается соседу. Его задача — ответить на ключевой вопрос и после этого сочинить свой вопрос… В конце игры листы разворачивают и зачитывают.

ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ

Разделите игроков на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла его отгадать. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Со временем можно начать загадывать не отдельные слова, а целые фразы.

ШОФЕРЮГИ

Возьмите несколько игрушечных автомобильчиков (по числу участников игры), привяжите к ним длинные нити. На концах нитей укрепите карандаши. Задача играющих — наматывая нити на карандаши, как можно быстрее подвезти к себе свой автомобильчик

НА КОЛЕНИ!

Расставьте по кругу стулья и рассадите играющих (желательно — вперемежку мужчин и женщин). Выберите водящего, завяжите ему глаза и отправьте его ходить кругами по внутреннему (или внешнему) кругу. По хлопку водящий должен остановиться и плюхнуться на колени игрока, близ которого он остановился. Задача водящего — угадать, на чьих коленях он сидит (разумеется, без помощи рук). Если угадать удалось, отгаданный игрок становится водящим.

СКУЛЬПТОР

Разделите гостей на две команды. Одна из команд придумывает сценку (например, ‘Утро в сумасшедшем доме’) и назначает из второй команды скульптора. Скульптор, используя в качестве ‘материала’ игроков своей команды, должен ‘слепить’ соответствующую скульптуру. Происходящее желательно фотографировать.

НА ПЕРРОНЕ

Вызовите двух добровольцев и поставьте ик друг против друга. Объясните ситуацию: один из игроков находится внутри железно-дорожного вагона, другой — стоит на перроне. Окна вагона наглухо закрыты, объясняться можно только жестами. Игрок, стоящий на перроне, должен выяснить у человека в вагоне какую-то очень важную вещь.

ОГУРЕЦ

Поставьте играющих в достаточно плотный круг, а сами расположитесь внутри этого круга. Играющие держат руки за спиной и незаметно передают друг другу огурец. Ваша задача — определить; в чьих руках в данный момент огурец находится. Задача играющих — не только скрыть от вас огурец, но и незаметно его съесть (откусывая от огурца кусочки в тот момент, когда вы отворачиваетесь). Жевать тоже нужно незаметно. Играющий, выдавший себя, становится ведущим.

БИЛЬБОКЕ

Это старинная французская игра. Возьмите толстую нитку длиной около полуметра, один конец приклейте липкой лентой к теннисному шарику, другой — к донышку пластмассового стаканчика. Играют сразу несколько человек — подбрасывают шарик вверх с целью поймать его в стаканчик. За каждый удачный бросок начисляйте очко. Ловить шарик следует по очереди до первого промаха. Побеждает тот, кому удастся набрать или условленное, или наибольшее количество очков.

СКУЛЬПТОРЫ

Из подручного материала (желательно больших размеров), например,  шариков, участники лепят женщину или мужчину и объясняют   построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно  объяснивший ее.

КОРЗИНА СО «СНЕЖКАМИ»

На перекладину, расположенную на расстоянии 1.5 — 2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой бумагой. Вызываются двое играющих, им вручают 7-10 «снежков». Задача играющего — забросить максимальное количество снежков в раскачивающуюся корзину. Победителем оказывается тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: надо сшить круглые мешочки из плотной белой материи и набить их ватой.

ВОЗЬМИ ПРИЗ

На стул или табуретку под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукты, конфеты). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами или, если нет маски, завязать глаза платком, пройти вперед пять шагов, повернуться кругом и, вернувщись к столу, одним движением приподнять колпак.

ЧАС ВЕСЕЛЫХ ПЕРЕОДЕВАНИЙ

В этой игре может принимать участие небольшой коллектив или большая семья.

Кто-либо выходит из комнаты, где все собрались, и старается побыстрее что-либо изменить в своем костюме, затем берет в руки какой-либо предмет, вкладывает в карман газету, чтобы она была видна, необычно сутулится и т.п.

Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут остальные играющие. Каждый старается поскорее уловить, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Игрок ходит по комнате в течение 20-30 секунд; выходя, он сообщает, например, следующее: «Двух вещей вы не заметили: с руки я снял часы, а носовой платок виднелся из кармана пиджака». Снова он быстро (за 30-40 секунд) изменяет свой внешний облик и игра повторяется. После этого его сменяет другой играющий.

Победителем оказывается тот, кто заметил больше других изменений.

АССОЦИАЦИИ

Кто-то выходит за двери, а остальные загадывают одного из присутствующих. Вернувшийся должен выяснить, кто именно загадан. Он пытается сделать это с помощью вопросов типа: «Если это фильм, то какой?»,  «Если это мебель, та какая?», «Если это светильник, то какой?»,  «Если это еда, то какая?», «Если это дерево, то какое?» — и так до бесконечности. Участники игры отвечают, с чем из названных предметов, явлений ассоциируется у них загаданный. Ответы на один и тот же вопрос могут быть разными — ведь каждый воспринимает человека по-своему. Можно заранее оговорить, сколько раз отадывающий может ошибиться, называя, кто, по его мнению, был загадан. Играть можно и взрослым, и детям — просто ассоциации будут различными в зависимости от возраста.

С МИРУ ПО БУКВЕ

Участвующие разделяются на команды. Каждая из команд получает задание за 10 минут сочинить более или менее связный рассказ, в котором было бы не менее, допустим, 20 слов, начинающихся с одной буквы ( конечно, не с «ц» или «е», а с буквы, предоставляющей гораздо большие возможности для сочинения. Например, такие, как Н, С, В, К).

Допустимы любые несообразности, например, кот клюет клюкву, свинья съедает сэндвич с салом, лишь бы рассказ был связным.

Но можно играть и с другими условиями: не связный рассказ придумать, а составить за отведенное время как можно больше фраз типа вышеприведенных. Слова в каждой фразе должны начинаться с одной и той же буквы, но в разных фразах начальные буквы слов, если угодно, могут быть разными. При равном числе фраз победителем будет тот,  кто использует в итоге большее количество слов.  Желательно также отмечать самые занимательные, остроумные, неожиданные находки, ведь нередко бывает, что количетво превосходит качество.

Можно разнообразить этот конкурс фраз так: использовать можно лишь трехбуквенные слова (одинаковость начальных букв здесь не имеет значения). Например: «Наш сад гол». Но эта фраза слишком коротка, чтобы оказаться победительницей.

И, наконец, конкурс, как бы противоположный по смыслу первому: сочинить рассказ, в котором отсутствовали бы слова, содержащие какую-то букву. Понятно, что без  букв «щ», «ч» обойтись легко. А вот составить нечто содержательное без буквы «м» или «с» достаточно сложно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗВЕСТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Выбирается какой-нибудь известный персонаж, например, из истории про попа и его собаку («У попа была собака…»). Задается любая буква, например, «а». На эту букву нужно придумать как можно больше качеств (в данном случае, этого пса), например: алчный, агрессивный. Апатичный, аскетичный….. И вот кто-то из играющих не может использовать свою очередь для того, чтобы назвать еще одно качество. Тот, за кем осталось последнее слово, считается выигравшим в этом туре.

В следующем туре начальная буква, на которую нужно придумывать качества. Эпитеты могут быть неожиданными и сколь угодно экстравагантными, но не бессмысленными (пусть кто-то объяснит, что такое копытный пес).

Названные слова лучше записывать, чтобы не возникало сомнений насчет того, названы они или нет.

РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ

Ведущий, указывая поочередно на играющих, повторяет: «Рыба, птица, зверь» Вдруг неожиданно обращается к любому из участников игры: «Зверь!». Тот должен, не задумываясь, назвать какого-нибудь зверя. Если же игрок ошибется, назвав вместо зверя птицу, он сменяет ведущего.

При подготовке статьи использовались материалы с сайтов

http://party.fome.ru, http://dlya-vas.narod.ru, http://www.sunart.kiev.ua, http://kprazdnikam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *